Офис №1 ARTPLAY: г. Москва, Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2 , Метро Курская
Офис №2 Шаболовская: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3, Метро Шаболовская
Главная » Услуги » Физическим лицам » Защита прав потребителей » Взыскание неустойки по услугам
Защита прав потребителей

Взыскание неустойки по услугам или работам

Анализ перспектив дела
бесплатно
Консультация юриста
2000P
Процессуальная документация
от 5000P
Обжалование решения суда
от 15000P
Ведение дела в суде
от 35000P
Ознакомиться с полным

Оказание услуг или выполнение работ, как и приобретение различной продукции, направлено на удовлетворение возникающих у потребителя нужд. В отличие от большинства товаров, когда покупка ограничивается выдачей чека, при работах или услугах заключается письменный договор, оговаривающий обязательства сторон об их перечне, сроке и стоимости их оказания, что предполагает определенность прав и обязанностей сторон, заключивших его.

В противном случае, отстоять свои права в случае нарушении обязательств одной из сторон при отсутствии письменного документа будет достаточно проблематично, не говоря о мерах финансовой ответственности, выраженные во взыскание неустойки по договору оказания услуг, которая подлежит уплате в пользу потребителя. В большинстве случаев, конфликтные ситуации могут быть связаны с:

  • производством строительства (домов, коттеджей и т.п.), а также ремонта (квартир, бытовой техники и т.п.);
  • медицинской и образовательной сферой;
  • реализацией туристского продукта;
  • техническим обслуживание транспортных средств;
  • иными сферами.

Избежать большинства разногласий при возникновении какого-либо спора, возможно, но на стадии обсуждения и заключения соответствующего договора.

Основания возникновения требований потребителя

Предмет любого соглашения, будь то работы или услуги, регулируются нормами закона РФ «О защите прав потребителей», положениями ГК РФ, а также правилами регулирования отдельных отраслей деятельности.

Основанием возникновения требований потребителя о взыскании неустойки, является факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, связан с:

  • отказом от договора и обязательным возвратом уплаченных по нему денежных средств;
  • несоблюдением срока оказания услуги (работы) (ст. 28 Закона РФ «ОЗПП»);
  • исправлением обнаруженных недостатков (ст. 29 Закона РФ «ОЗПП»);
  • выплатой расходов и убытков вследствие выявленных недостатков (ст. 15 ГК РФ);
  • соразмерным снижением цены работы (услуги) (ст. 29 Закона РФ «ОЗПП»);
  • иных ситуациях.

Таким образом, взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения работ является действенной мерой для понуждения исполнить свои обязательства перед клиентом, соблюсти четкие сроки, при нарушении которых, заказчик вправе рассчитывать на оплату неустойки исполнителем и иных штрафных санкций в соответствии с условиями сделки.

Определение размера неустойки и допускаемые ошибки

Неустойка при допущенных нарушениях условий соглашения в соответствии со ст. 28 законодательства о защите прав потребителей, составляет 3% от общей цены заказа в полном объеме или же его части (этапа), что должно соответствовать условиям подписанного договора.

Следует учитывать, что ее размер не может быть меньше указанного процента, только больше. Однако, потенциальные исполнители намеренно нарушают положения закона, уменьшая размер неустойки или же включают нормы, противоречащие действующему законодательству. В этом случае следует оспаривать положения договора, нарушающие права потребителя.

Взыскание неустойки по услугам/работам может показаться простым делом, но в ходе его реализации потребуется учесть множество переменных, которые повлияют на конечный результат и положительный итог. Существенная часть огрехов связана с:

  • неправильным определением предмета спора и толкований закона;
  • ошибочным расчетом суммы неустоек и компенсаций, подлежащих взысканию;
  • нарушение норм материального и процессуального права при подготовке соответствующих требований и участии в судебном процессе;

Все эти нюансы ключевым образом повлияют на итоговый результат по спорному процессу и делу в целом. Важно правильно провести предварительный анализ, учесть все возможные моменты, основания и выяснить, не является ли допущенная просрочка или нарушение следствием обстоятельств непреодолимой силы, содержание актов выполненных работ (услуг) и т.п.

Теоретически, потенциальный взыскатель вправе провести процесс самостоятельно, в особенности, если речь идет о простых договорах, не имеющих сложной, разветвленной структуры.

Но ситуация может резко выйти из-под контроля и измениться до неузнаваемости, особенно если оппонент привлечет опытного адвоката для защиты своих прав.

Что мы можем предложить

На практике, взыскание неустойки - это длительный, многоэтапный процесс, требующий грамотного подхода и анализа. Начиная от предварительного принятия решений и досудебной работы, заканчивая фактическим исполнением, посредством взыскания денежных средств.

Услуги наших юристов направлены на минимизацию рисков, которые могут возникнуть на любом из этапов, временных и трудозатрат. Но в любом случае, решение об обращении в адрес юриста или адвоката за соответствующей помощью, принимает обращающийся.

Стоимость услуги по взысканию неустойки за услугу или работу является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела.
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 741-84-78 или email: info@nobele.ru.


* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).

Калькулятор расчета неустойки по защите прав потребителей (услуги/работы)

Сумма работ/услуг


Период просрочки


Вид неустойки


Услуга Взыскание неустойки по услугам, включает

Услуги юриста по взысканию неустойки по работам и услугам в г. Москва достаточно востребованы и направлены на оказание помощи нуждающемуся потребителю, включает в себя:

  1. 1Установление обстоятельств дела и предмета спора.
  2. 2Выявление оснований для инициации процесса взыскания.
  3. 3Определение способа защиты нарушенного права.
  4. 4Оказание юридической консультации (письменной, устной).
  5. 5Прохождение обязательного претензионного порядка урегулирования спора.
  6. 6Подготовка различного рода процессуальной документации, в том числе, претензии, искового заявления, апелляционной жалобы и т.п..
  7. 7Участие при рассмотрении дела по существу в суде общей юрисдикции или же в арбитражном суде (на стадии банкротства), в том числе и на переговорах.
  8. 8Обжалование незаконных судебных актов первой, апелляционной, надзорных инстанций.
  9. 9Фактическое взыскание в службе судебных приставов.
  10. 10И иные действия.

Успешные судебные дела

Защита прав потребителей
март 2013

Устранение недостатков квартиры

Процессуальное положение: представитель Истца
Гражданское дело № 2-2638/2012
Производство в суде первой инстанции: Видновский городской суд Московской области

Посмотреть в 1 клик
Защита прав потребителей
май 2015

Взыскание неустойки за нарушение сроков изготовления и поставки кухонной мебели

Процессуальное положение: представитель Истца
Гражданское дело № 2-503/2015
Производство в суде первой инстанции: Коптевский районный суд г. Москвы

Посмотреть в 1 клик
Защита прав потребителей
сентябрь 2017

Расторжение Договора купли-продажи кухни

Процессуальное положение: представитель Истца
Гражданское дело № 2-3132/2017
Суд первой инстанции: Зюзинский районный суд г. Москвы

Посмотреть в 1 клик

Возникли вопросы по нашим услугам, ценообразованию или нужна правовая оценка ситуации?

Узнавайте по телефону +7 (495) 741-84-78 или заполнив форму обратной связи.



Приложить файлы (не обязательно)

Заполняя заявку и нажимая кнопку «отправить», вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных.

Другие услуги раздела Защита прав потребителей: