Гражданское законодательство РФ трактует неустойку, как денежную санкцию, предусмотренную нормами закона или положениями договора, которая подлежит оплате недобросовестной стороной, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ею взятых на себя обязательств после приобретения покупателем соответствующего товара.
Неустойка может быть определена Договором, а если ее размер отсутствует или не указан, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При этом, ее размер, в любом случае, не может быть менее установленных главой II Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет – 0,5 % от суммы предоплаты (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей») или же – 1 % от общей цены заказа (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Основания предъявления требований
Взыскание неустойки по предварительно оплаченному товару в размере 0,5 % предполагает ответственность продавца перед потребителем, за:
- нарушение сроков поставки (доставки) приобретенного, вне зависимости от того, оплачена ли его стоимость в полном объеме или частично;
- возврате суммы предоплаты, если потребитель отказался от товара
Взыскание же неустойки в размере 1 % должна удерживаться с продавца, если он допустил просрочку следующих требований:
- о возврате денежных средств за приобретенный товар (в случае товара ненадлежащего качества);
- ремонта (исправления брака) продукции;
- обмена товара, качество которого не соответствует заявленному;
- снижения стоимости товара, вследствие обнаружения недостатков;
- возврату предоплаты за продукцию;
- оплаты ущерба, причиненного покупателю;
- непредставление надлежащей информации о товаре;
- в иных ситуациях.
Срок удовлетворения заявленных требований подлежат удовлетворению в течение 10-ти дневного срока с момента получения продавцом (изготовителем) подписанной надлежащим образом претензии (ст.ст. 22, 23.1 законодательства о защите прав потребителей).
При этом, начисление компенсации в виде денежных средств (неустойка), оканчивается не ранее даты удовлетворения претензий потребителя.
Порядок взыскания и допускаемые ошибки
Взысканию неустойки предшествует прохождение досудебного порядка урегулирования спора, поскольку является одним из важных этапов, на котором многими допускаются существенные ошибки, что приводит к затягиванию срока урегулирования конфликта.
На этом этапе, осуществляется установление и правильное определение обстоятельств дела, как следствие, оснований обращения к продавцу и перечень требований, перечисленные в Законе РФ «О защите прав потребителей», которые, в большинстве случаев, являются взаимоисключающими.
То есть, можно заявить только лишь одно требование, которое и будет предметом его рассмотрения при возникновении судебного спора, поскольку его удовлетворение в добровольном порядке встречается достаточно редко. Это второй этап, который сопряжен с иными трудностями, связан с необходимой помощью и участием соответствующего специалиста. Возможные ошибки связаны с исчислением размера неустойки, течением сроков начала и окончания нарушенного обязательства, сроков исковой давности и с иными нюансами.
Судебная практика судов России достаточно обширная, разносторонняя, свидетельствует о том, что принимаемые решения судебным органом общей юрисдикции по данной категорией дел, зависит от следующего:
- выбранного способа защиты нарушенного права;
- обстоятельств дела, то есть, действий сторон конфликта;
- период нарушения обязательств по Договору;
- представленных доказательств;
- иных обстоятельств.
Перечисленные факторы не являются исчерпывающими. Существует масса нюансов при решении таковых дел, которые могут сыграть свою роль при рассмотрении дела, как в пользу обращающегося, так и в пользу предполагаемого ответчика.
Обратиться в суд можно и самостоятельно, но при условии оценки своих шансов на успех, в том числе, познания в области права, гражданского процессуального законодательства, постоянно меняющейся судебной практики, которая играет не менее важную роль в назревающем конфликте.
В противном случае, рекомендуем использовать навыки специалистов, имеющих практический опыт ведения данных процессов.
Наша работа направлена на упрощение действий граждан при возникновении у них проблем правового характера в области защиты прав потребителей, а понесенные ими расходы подлежат оплате продавцом в полном объеме.
Стоимость услуги по взысканию неустойки за товар является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела.
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 741-84-78 или email: info@nobele.ru.
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).