Покупка нового или поддержанного автомобиля, несомненно, относится к категории дорогостоящей и должна быть осуществлена с особой долей внимательности. Между тем, автосалоны предлагают машины на любой «вкус», различной ценовой политики, технического состояния, поэтому элемент случайности или преднамеренного сокрытия продавцом дефектов и наличие «поломок» в приобретаемом авто никто не отменял.
При этом, возврат авто по гарантии возможен по причинам ненадлежащего качества автомобиля, перечень которых может быть изложен в «теле» договора, а также в положениях гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Это достаточно частая практика, право на которое имеет любой покупатель, при условии, что наличествуют достоверные признаки, изложенные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и свидетельствуют о том, что приобретенное автотранспортное средство (технически сложный товар) подлежит возврату (обмену). Поэтому потребовать «просто так» расторжения договора купли-продажи и возврата средств, не получится ни при каких условиях.
Конечно, каждый уважающий себя официальный дилер не станет рисковать своей репутацией, «обманывать» потребителя своих товаров и поспешит вернуть деньги (обменять, устранить недостатки, возместить убытки по ремонту), если проведенная им экспертиза по выявлению недостатков авто, даст положительный результат.
Но это самый идеальный исход ситуации, которая конечно встречается на практике, но достаточно редко.
Тем не менее, возврат автомобиля в автосалон дилеру с дальнейшим процессом возмещения стоимости авто, обменом, возмещением убытков или же его ремонтом, возможен, несмотря на различные методы и уловки, применяемые продавцом (изготовителем) для «перекладывания» ответственности.
Но восстановление нарушенного права, возможно, придётся добиваться в суде. В этом случае потребителю понадобится опытный юрист по возврату автомобиля, который поможет «пройти» все предусмотренные действующим законодательством этапы (подготовить мотивированную претензию и обратится в суд).
Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает порядок, основания и сроки возврата автомобиля по гарантии, так что при помощи юриста добиться справедливости реально, но не так быстро, как хотелось бы.
Использованный кредит при покупке осложнит ситуацию, но не столь серьезно и юристы компании «Nobele» помогут избежать ненужных правовых проблем.
Стоимость приведенного спора по возврату автомобиля дилеру является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела.
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 741-84-78 или email: info@nobele.ru.
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).