Основные нарушения, допускаемые при продаже мебели
Нарушение обязательств со стороны продавца, изготовителя, импортера, касаются следующих условий, предусмотренных главами II и III законодательства о защите прав потребителей:
- качества приобретаемых или изготавливаемых изделий (ст.ст. 18, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), их возврата или обмена;
- сроков доставки, в том числе предварительно оплаченного товара, изготовления мебели (ст.ст. 23.1, 27 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- периодов устранения выявленных в ходе приемки и сборки недостатков мебели (ст.ст. 19, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей») или дефектов;
- неустойки, предусмотренные главами II и III закона о защите прав потребителей, размер которых составляет 0,5 %, 1 % или 3 %;
- положений Договора, которые противоречат действующему законодательству о защите прав потребителей (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- непредставлением достоверной информации о потребительских свойствах товара (услуги, работы), в процессе их приобретения (ст. Закона РФ «О защите прав потребителей»),
- иных условий правовых взаимоотношений между сторонами.
На практике, выявленные потребителем нарушения (при приемке или сборке), в том числе гарантийные, устраняются неохотно, а иногда и вовсе игнорируются, что является логичным, поскольку де-факто, товар уже продан, деньги получены, а нести сопутствующие расходы «магазин» не хочет.
Однако, де-юре, условия договора стороной продавца не исполнены, эксплуатация изделий не представляется возможной, вследствие чего, потребитель должен в установленной форме и порядке потребовать устранения допущенных нарушений (недостатков) или возврат денег за некачественную мебель. При этом, заявленное лицом требование должно быть исполнено в установленный потребителем или законом срок.
Допускаемые потребителем ошибки
Вместе с тем, необходимые меры к урегулированию возникшей ситуации предпринимаются неохотно, сводятся к разрешению конфликта о ненадлежащем качестве товара путем переговоров, звонков, без правильного оформления соответствующих обращений, актов, когда выходом из сложившейся ситуации может быть только обращение в судебный орган, который будет оценивать все представленные сторонами доказательства и доводы.
Действующее законодательство о защите прав потребителей содержит в себе достаточное количество требований, которые могут быть предъявлены уклоняющейся стороне от исполнения обязательств, связаны с:
- отказом от договора, путем его расторжения и выплаты цены мебели, то есть - возврат мебели ненадлежащего качества;
- уменьшением цены Договора;
- устранением выявленных недостатков с указанием срока исполнения;
- частичной заменой некачественных элементов или полного комплекта товара, на аналогичный или же на иной комплект, с последующим перерасчетом цены;
- взысканием различного рода компенсаций (неустоек) в связи с просрочкой установленных законом, Договором или потребителем соответствующих сроков;
- иными требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
Следует учитывать тот факт, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требованиях потребителя, фактически противоречит закону, в связи с чем он также может спровоцировать судебный спор с производителем мебели.
Незнание нормативно-правовой базы, правильности предъявления тех или иных претензий исходя из обстоятельств дела, может привести к допущению непоправимых ошибок, которые могут привести к невозможности исполнения судебного решения или же затягиванию сроков его принятия.
К этому также относится необходимость проведения различного рода экспертиз, которые в сложных случаях помогают установить обоснованность претензий.
Мы предлагаем
Предоставляемые нами юридические услуги направлены на результат, минимизацию рисков и уменьшению сроков разрешения возникшего спора. Это не должно зависеть, оказываются ли они юристом или адвокатом.
Юрист по защите прав потребителей (мебель) в г. Москве осуществляет защиту нарушенных прав потребителей, но при условии, что таковые имели место быть.
Стоимость приведенного спора по существенным недостаткам мебели является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела.
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 741-84-78 или email: info@nobele.ru.
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).