На товар, который приобретается для целей личного использования, а не дальнейшей продажи, распространяются положения ГК РФ (ст. 492, глава 30), Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных актов гражданского законодательства.
Вся процедура длится достаточно быстро, но магазин, в лице своих представителей, все это время будет попросту «кормить завтраками», поэтому необходимые действия следует предпринимать настолько незамедлительно, насколько это возможно.
В соответствии с обычаями делового оборота, к товарам законодатель относит:
- бытовую технику (телефоны, компьютеры и т.п.);
- мебель;
- автотранспортные средства, квартиры, готовые таунхаусы и коттеджи и т.п.
Этот перечень не является ограниченным.
Использование некачественного товара должно быть ежедневным, не доставлять какого-либо неудобства, травм и каких-либо убытков. Цель приобретения товара – каждодневное использование, но если это не возможно по ряду причин, то действующие законодательные акты дают возможность – обменять его (с доплатой или на аналогичную вещь), вернуть и получить уплаченные денежные средства, потребовать возмещения расходов на устранение выявленных недочетов.
Но для достижения этих возможностей, все действия потребителя должны быть последовательны и правильны, начиная от момента составления претензионного письма и до вынесения судебным органом соответствующего решения. Эти действия достаточно сложны при отсутствии права, как дисциплины.
Претензионное письмо может быть направлено как в адрес непосредственного продавца товара, так и в адрес изготовителя и т.п. То есть закон предоставляет право выбора лица, которому предъявляются претензии (преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Специалисты нашей юридической компании комплексно подходят к решению таких споров:
- проводится анализ и оценка перспектив будущего спора;
- при необходимости предоставляют консультации с четким изложением правовой позиции;
- составление и подача претензионного письма в адрес лица, нарушающего закон;
- представление интересов гражданина в процессе спора;
- контроль над исполнением судебного решения;
- обжалование решений судов общей юрисдикции.
Стоимость приведенного спора по ЗПП при приобретении некачественного товара является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела.
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 741-84-78 или email: info@nobele.ru.
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).